КАК ОБЛЕГЧИТЬ УБОРКУ ДОМА

Процесс уборки дома чаще всего вызывает отрицательные эмоции. Действительно, времени затрачивается уйма, а результат уже через час практически не заметен, особенно в большой семье. Неприятнее всего, что на это неблагодарное дело отводится один из выходных дней.

Выход, тем не менее, существует, и не один. Начать нужно с листка бумаги и ручки. Прежде всего, требуется составить перечень обязательных ежедневных составляющих жуткого процесса «уборка». При этом совсем неплохо разделить этот список на две части: что делать утром, а что – вечером.

Что можно и нужно сделать утром? Привести в порядок постель, помыть посуду после еды, проконтролировать зону обитания домашнего питомца. А еще можно посвятить 5–7 минут наведению порядка в том месте, где дела обстоят хуже всего.

Что остается на вечер? Подготовить одежду на следующий день, вымыть посуду после ужина, полить комнатные цветы. И опять 5–7 семь минут на ликвидацию бардака.

Задача существенно упрощается, если все члены семьи любят и поддерживают порядок. Если при этом нет домашних животных, а цветы нужно поливать через день или два – ситуация близка к идеальной.

Нужно строго соблюдать правило: внезапные загрязнения, вроде убежавшего на плиту супа, ликвидируются немедленно. Это касается и сантехники в санузлах и в кухне, и прихожей.

В любом случае не стоит тратить на ежедневное разгребание завалов больше 15 минут: утром можно опоздать на работу, а вечером все же нужен отдых.

План порядка

Итак, список ежедневных обязательных дел составлен. Теперь предстоит составить более конкретный план по наведению и поддержанию порядка в доме. Лучше такой план сделать понедельным, а каждую неделю посвятить одному помещению или группе.

План уборки

  • Первая неделя. Прихожая и коридоры. В течение недели постепенно нужно помыть двери, плинтусы, навести порядок в шкафах и на полках.
  • Вторая неделя. Кухня. Перебрать содержимое полочек и шкафчиков, помыть кухонные принадлежности, облагородить духовку и микроволновку, довести до блеска окно, плафоны, розетки и выключатели, вымыть дверь.
  • Третья неделя. Жилые комнаты. Устранить беспорядок в шкафах и на полках, убрать пыль из-под дивана, кровати, из-за телевизора, помыть окна, подоконники и батареи, пройтись с пылесосом по коврам, шторам, мягкой мебели и книгам. Опять же плафоны, розетки-выключатели, зеркала и другие поверхности.
  • Четвертая неделя. Ванная и туалет. Опять же моется все, что попадается на глаза.

Нельзя процессы приведения жилища в достойный вид доводить до абсурда: если двери чистые, не надо тратить на них время, силы и моющие средства. Месяц пролетит незаметно, и тогда можно будет помыть их.

Вопрос с холодильником решается по мере его заполнения-опустошения. То есть во время закладки в него купленных продуктов нужно проверить давние запасы, чтобы вовремя их съесть. Если регламентом предусмотрена его регулярное размораживание, с этим процессом совмещается и его полная мойка. Если холодильник сам регулирует эту процедуру, для мойки назначается время, совпадающее по графику с уборкой кухни, но делать это каждый месяц излишне. Вполне достаточно будет 2-3 моек в год.

Стирка проводится по мере накопления. Но здесь все гораздо проще. Стиральную машинку можно загрузить работой в любой день или ночь, поскольку ей не требуется неусыпный контроль, она и так умная, справится сама.

Разумеется, начинать такую новую жизнь нужно с генеральной уборки. Зато всего через месяц окажется, что эта методика не только эффективно работает, но и дарит свободное время, которое можно провести приятно и полезно. Конечно, нашествие гостей иногда будет вносить свои исправления в план, но на то они и гости.